ООО "ПромЭнергоСистемы"

Комплексные решения в области электроснабжения

+375 (44) 554-28-38

+375 (17) 317-97-61 тел./факс

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от  «___»  ___________ 2012 года

по проекту договоров электро- и теплоснабжения

(в  редакции фирмы  _______________________________)

 

     Нами,  специалистами-экспертами   (_______________________________),     рассмотрены  проекты договоров поставки электро- и теплоэнергии (17 и 21 страниц соответственно)   на предмет соответствия законодательству Республики Беларусь в сфере электроэнергетики.

    По результатам рассмотрения  установлено следующее:

1. Структура, а также Преамбула и Предмет  договоров  не в полной мере соответствуют законодательству и  правоприменительной практике.   Разделы договора требуют доработки.  П.п.1.1.-1.3. в Вашей редакции,  не являются предметом Договора поставки

Комментарий

     Инвестиционный Кодекс регулирует отношения, связанные с деятельностью инвесторов, в том числе и иностранных. Согласно Кодексу, инвесторы вправе осуществлять  инвестиционную деятельность в различных формах. Инвестиционный кодекс  указывает, что правовой режим инвестиций  на территории Республики Беларусь, условия деятельности инвесторов и создаваемых с их участием юридических лиц, устанавливаются равно благоприятными как  для  юридических и физических лиц Республики Беларусь, так и иностранных инвесторов.  Кодекс  и существующая нормативная база позволяет осуществлять деятельность по строительству энергетических  объектов с частичным или  полным участием  юридических и физических лиц Республики Беларусь,  иностранных компаний. Для объектов энергетики и, прежде всего, для нового строительства и модернизации, в том числе  и возобновляемых источников энергии,  рассматриваются различные варианты участия инвесторов: проектное финансирование; концессия; создание совместных предприятий; кредитование строительства объектов.

   Следовательно,  п.п.1.1.-1.3. в Вашей редакции,  не являются предметом Договора поставки. Кроме того, у Поставщика нет  обязанности сообщать в письменной форме Абоненту о своем оборудовании, имуществе, способах и условиях строительства и т.п.  Все это будет предметом Инвестиционного договора, архитектурно-строительного проекта и т.п. документов.

 

2.  Разделы договоров:  «Обязанности сторон, Права сторон» (п.2), «Количество и качество  поставляемой электро- и теплоэнергии» (п.3), «Учет и контроль электроэнергии»  (п.4)  - требуют  существенной доработки. Отдельные подпункты этих  разделов  (п.п.  2.2.7. «участвовать в работах……»  и  п.п. 2.2.8. «осуществлять все действия необходимо исключить,  как  не соответствующих  предмету и сути договора.  Раздел «Учет электроэнергии» не в полной мере содержит обязательства и ответственность Абонента за средства учета энергии.

 

3. Раздел договора  «Оплата электроэнергии» (п.5) не соответствует законодательству в сфере энергетики:  Закону  Республики Беларусь от 10 мая 1999 года «О ценообразовании» (далее-Закон) и  Указу  Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. №72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь(далее-Указ).

Комментарий

Закон устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования

Указ определяет перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров, государственными органами (организациями). А именно.

Совет Министров регулирует цены (тарифы) на коммунальные услуги, оказываемые населению (электроснабжение, теплоснабжение).

    Министерство экономики регулирует цены (тарифы) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую организациями ГПО «Белэнерго» (за исключением энергии, отпускаемой населению), а также электрическую энергию, производимую в Республике Беларусь из возобновляемых источников энергии юридическими лицами, не входящими в состав этого объединения, и индивидуальными предпринимателями и отпускаемая энергоснабжающим организациям данного объединения

3.1.   Таким образом,  п.п. 5.1. и п.п.5.3. договоров не соответствуют нормативным требованиям Закона и Указа.  Эти п.п. договора должны быть отредактированы в соответствии с  законодательством в сфере ценообразования.

(П.п. 5.1. Потребитель обязуется оплатить Поставщику стоимость установленного минимального Объема Покупки, даже если Потребитель не потребит весь указанный объем электроэнергии (принцип «Бери или плати») (далее - «Минимальная Цена Покупки»).

Минимальная Цена Покупки расчитывается по следующей формуле:

Минимальная Цена Покупки = 8000 часов * 95% * ([1762] кВт/ч * тариф)

На дату заключения настоящего Договора Минимальная Цена Покупки составляет [1,606,944] долларов США в год.)

(П.п. 5.3. Окончательный расчет за фактически потребленную электроэнергию производится Потребителем один раз в месяц не позднее 6 дней после окончания отчетного месяца на основании счета, выставляемого Поставщиком. В случае если сумма Предоплаты превысила стоимость фактически потребленной электроэнергии за соответствующий месяц, образующаяся разница Потребителю Поставщиком не компенсируется и в счет оплаты будущих периодов не зачитывается.).

3.2. п.п.5.2. договоров  не в полной мере содержат возможности и

права Поставщика, предоставляемые  Банковским кодексом и Инструкцией о банковском переводе  в части вопросов: выставления Абоненту платежных требований, оплаты энергии с предварительным акцептом и т.п.

3.3. п.п. 5.6. и 5.7.  договоров  (5.6. При изменении стоимости природного газа по сравнению с действующей на момент заключения настоящего Договора тариф на отпускаемую Потребителю электроэнергию дожен быть изменен согласно следующей  формуле: Тэн = Тэб * (0.336 * Цн/Цб + 0.664)   противоречат законодательству о ценообразовании и существующей  методологии формирования  цены на энергию.

Комментарий

Индексация тарифов на энергию  закреплена  постановлением Минэкономики №151 от 2011г. и устанавливается только для предприятий  ГПО «Белэнерго».      Энергоснабжающие организации оформляют платежные документы  по оплате за энергию по тарифам Декларации, проиндексированным на изменение курса денежной единицы Республики Беларусь по отношению к доллару США на день оформления платежного документа и день оплаты, согласно формуле:  Тн = Тб * (0,11+0,89 Кн/Кб),

    Такое исчисление тарифов за потребленные юридическими

 лицами энергоресурсы связано с тем,  что в Беларуси цены (тарифы)

на природный газ, электро- и теплоэнергию устанавливаются в

 белорусских рублях. При этом расчеты за импорт природного газа из

 России по контрактам, заключенным между ОАО «Белтрансгаз»  и

 РАО «Газпромом», осуществляются в долларах США. Для

обеспечения своевременной оплаты и установлен порядок индексации

 цен (тарифов) на энергоресурсы. Этот порядок позволяет

газо- и энергоснабжающим  организациям компенсировать затраты, понесенные при реализации природного газа и при производстве энергии и зависящие от изменения курса белорусского рубля по отношению к доллару США.

    В нашем случае,  Поставщик не входит в состав ГПО «Белэнерго»  и право индексации цен (тарифов)  законом ему не предоставлено. Тем более, что в п.п. 5.5. договоров уже  прописан  вид оплаты за энергию- в долларах США. Явное противоречие  п.п. 5.5. и  5.6., 5.7. договоров.

 

4.  Раздел договоров   «Ответственность сторон» (п.6)  также не  в полной мере соответствует законодательству в сфере энергетики и не в полном объеме содержат нормы ответственности Абонента, предусмотренные законодательством. Требует доработки.

5.  Раздел договоров  «Дополнительные условия» (п.7.)

5.1. По  п.п 7.1. Вашей  редакции договора (п.п. 7.1. Стороны обязуются в течение одного месяца  со дня  официального ввода Электростанции в эксплуатацию заключить Договор на обслуживание и эксплуатацию  (далее - «Договор на Обслуживание и Эксплуатацию»), которым  урегулируют все  обязательства Сторон  по содержанию инженерных сетей, смежного оборудования и иные взаимные  обязательства Сторон,  не предусмотренные

настоящим Договором.) – содержание и назначение п.п.  неясны.

Комментарий:

Во-первых.  Договор на обслуживание Электростанции должен быть в наличии  до ввода ее в эксплуатацию, иначе она не пройдет процедуру приемки госкомиссии.

Во-вторых. Из текста непонятно, кто будет обслуживать Электростанцию?

Информация от Заказчика  не представлена.  Но в любом случае-  это не Абонент.

Следовательно, этот п.п.7.1. – из Договора исключается.

5.2. По п.п. 7.2. Вашей редакции договоров - норма этого   п.п. ущемляет

экономические интересы Поставщика.

Комментарий:

Из текста настоящего Договора отнюдь не следует, что Поставщик является монополистом, а Электростанция–единственным источником электроэнергии.

Абонент имел и имеет  договор электроснабжения с  Белорусской

энергосистемой, до строительства Электростанции.  Поэтому,

предусмотренное в договоре  поставки  обязательство «…Поставщик

компенсирует Потребителю стоимость электроэнергии, поставленной

 Потребителю в качестве резервного  питания» - неправомерно и необоснованно.

6. Разделы  договоров  «Форс-мажор (п.8), «Разрешение споров» п.9),

«Срок действия договора» (п.10), Заключительные положения (п.11)

принимаются  в Вашей редакции с небольшими корректировками и

предложениями по тексту.

 

ПРЕДЛЖЕНИЯ  И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Руководствуясь действующим законодательством Республики Беларусь,

распространяющимся на сферу электроэнергетики, используя личный

практический опыт и специальные знания, вносим следующие предложения и

рекомендации.

1. Принимаем следующую структуру  договора:

1.Преамбула

2. Предмет договора

3. Обязанности сторон

4. Права сторон

5.. Количество и качество  поставляемой электроэнергии Режим поставки.

6. Учет и контроль электроэнергии

7. Форма расчета и  порядок оплаты

 8. Ответственность сторон

9.  Дополнительные условия

10. Форс-мажор

11 . Разрешение споров

12. Срок действия договора

13. Заключительные положения

14. Юридические  адреса и реквизиты сторон

2. 2. Исходя из того, что Поставщик  владеет (или управляет) «Электростанциией»,

какак объектом спроектированным, построенным, на нем выполнен  монтаж

 и наладка оборудования и  подключение ко всем инженерным

кокоммуникациям, объект сдан и допущен в эксплуатацию,  то целесообразно:

2.1.  Предмет и Преамбулу  договора  следует  скорректировать,  исходя из

 следующих  норм законодательства.

 Принимаем  термин «Поставщик», а не   термин  «энергоснабжающая

организация».

Комментарий:

В  Правилах  электроснабжения дано определение:

энергоснабжающая организация – организация независимо от

 организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая

продажу потребителям произведенной или купленной электроэнергии

и имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном

 управлении электрические сети.

 Таким образом, собственник  «Электростанции» (или инвестор)

 в нашем случае подпадает под этот термин.

Обоснование:

Договор энергоснабжения отнесен пунктом 1 статьи 396 Гражданского

 кодекса к разряду публичных договоров.  Характер деятельности

 энергоснабжающей организации обязывает ее заключить договор с  каждым юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которые к ней обратились.

    При необоснованном уклонении коммерческой организации  от

 заключения публичного договора применяются  положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 415   Гражданского кодекса, т.е. договор может быть заключен в принудительном порядке  по решению суда. Кроме того, потребительвправе  требовать  взыскания  убытков, вызванных уклонением   от заключения договора.

   Т.е., чтобы  Поставщик (собственник)  не оказался  в ситуации,

обязывающей его  заключить договор с любым лицом, например –

с гражданином, к нему обратившимся, принимаем  термин «Поставщик».

2.2.  Принимаем   термин   «Абонент»

 Комментарий:

В  Правилах  электроснабжения дано определение:

абонент – потребитель электрической энергии, электроустановки которого

 непосредственно присоединены к электрическим сетям энергоснабжающей

 организации, заключивший с энергоснабжающей организацией

договор электроснабжения;

потребитель – юридическое лицо или гражданин, в том числе индивидуальный

 предприниматель, использующие электроэнергию.

 Обоснование:

 Если в Правилах  говорится «…электроустановики,  непосредственно

присоединены к сетям», то в  ГК  - «об энергопринимающем устройстве,

присоединенном к сетям».   Т.е.  ГК   считает  потребителями всех лиц,

получающих энергию. Поэтому в  Правилах энергоснабжения сделано

уточнение «о непосредственном присоединении  абонентов».

Принимаем везде по тексту  термин «Абонент», иначе в нашем случае круг

потребителей будет крайне широк и  неопределенен.

2.3.  Описание  Электростанции (п.п. 1.2.и 1.3.)  и т.п.  из раздела  «Предмет

 договора» и текста исключить, Приложение к  договору не нужно.

Обоснование:

У Поставщика нет обязанности сообщать в письменной форме Абоненту

о своем оборудовании, имуществе, способах и условиях строительства,

установленной мощности  и т.д.  Это регулируется другими документами,

а не договором  поставки.

3.  Раздел   « Права  сторон» (Ваш раздел 2).

3.1. раздел отредактирован по п.п. 2.3.1-2.3.2.

3.2. дополнен новым п.п.  «Права Поставщика»:

П.п.3.1.1. новый подпункт -регулировать режим поставки  электроэнергии, в

порядке и  на условиях,  установленных законодательством и настоящим

договором.

3.3. П.п. .2.3.3.- ( реализовывать излишки производимой Электростанцией

электрической  энергии ГПО «Белэнерго») – из текста  исключен.

3.4. Ваш п.п.2.4.2. пункт Раздела «Абонент имеет право»  дополнен –

«в случае нарушения Поставщиком требований, предъявляемых к качеству

 электроэнергии, - отказаться от оплаты такой энергии,  однако за

Поставщиком сохраняется право  требовать возмещения стоимости того,

что абонент неосновательно сберег вследствие использования такой

энергии.

Обоснование:

статья 513 Г кодекса.

4. Раздел « Количество и качество  поставляемой электроэнергии.

 Режим поставки.» (Ваш раздел 3).

4.1. Название раздела дополнено «..Режим поставки».

4.2 . п.п. 3.1.- 3.5. даны в новой редакции согласно ТНПА в сфере организации учета

Электроэнергии.

4.3. Ваш п.п. 3.2. дополнен и отредактирован  - « Напряжение и частота

электроэнергии, подаваемой Поставщиком, должны соответствовать показателям

 качества электроэнергии (ПКЭ), установленным ГОСТ 13109–97

«Нормы  качества электрической энергии в схемах электроснабжения

 общего назначения».   (Отклонение напряжения и частоты подаваемой

электрической энергии от вышеуказанных показателей качества не допускается-исключить).

Пояснение:

В Правилах электроснабжения прописано:

1. При снижении показателей качества электроэнергии (за исключением частоты) время работы с пониженным качеством электроэнергии (в процентах к длительности измерения) определяется по результатам измерений в порядке, установленном техническими нормативными правовыми актами (ТНПА).

2. Время работы с пониженной частотой определяется приборами измерения параметров качества электроэнергии либо средствами расчетного учета электроэнергии и (или) мощности с функцией измерения параметров качества электроэнергии.

3. Результаты измерений оформляются актом, составляемым представителями Поставщика и Абонента (при необходимости привлекаются представители  Госстандарта).

4.  Количество потребленной Абонентом электроэнергии, не соответствующей установленным ТНПА нормам качества, за каждый расчетный период определяется исходя из показаний средств расчетного учета электроэнергии и (или) мощности (непрерывного действия) или

 при их отсутствии средним за расчетный период потреблением и временем работы электро¬оборудования с качеством электроэнергии, не соответствующей установленным нормам, определенным в период измерения и зафиксированным в акте, составленном представителями Поставщика и Абонента.

 

 

4.4. Раздел дополнен  п.п.4.5.6-4.5.12

4.5.6. самовольного присоединения к электрической сети Поставщика устройств и приборов, электроустановок или их отдельных частей, новых цехов и подразделений Абонента, а также самовольной подачи электроэнергии на электроустановки субабонентов;

4.5.7. увеличения мощности сверх значений, установленных техническими условиями и договором поставки;

4.5.8. недопуска представителя Поставщика  к средствам расчетного учета электроэнергии и (или) мощности и электроустановкам Абонента для осуществления контроля договорных условий;

4.5.9. подачи Абонентом электроэнергии на электрооборудование без организации расчетного учета электроэнергии;

4.5.10. снижения показателей качества электроэнергии по вине Абонента, до значений,

4.5.10. снижения показателей качества электроэнергии по вине Абонента,

до значений, нарушающих нормальное функционирование электроустановок

Поставщика;

4.5.11. нарушения Абонентом схем подключения  средств расчетного учета

электроэнергии, повреждения либо хищения указанного средства, повреждения или срыва пломб (пломбы), устройства электропроводок, не предусмотренных проектом;

4.5.12.  невыполнения Абонентом указаний Поставщика о снижении величины

 потребления электроэнергии (мощности) при неоднократном нарушении сроков оплаты потребленной электроэнергии (мощности).

Обоснование:

Нормы Указа Президента Республики Беларусь от 20 марта 1996 г. № 109

 «О мерах по повышению эффективности использования электрической и

тепловой энергии»,  пункты и п.п. Правил электроснабжения и Правил

пользования тепловой энергией.

 

5.  Раздел «Учет и контроль электроэнергии» (Ваш раздел  4)

5.1. раздел  доработан и отредактирован  по  п.п.4.1. -4.4.

5.2. в раздел включены новые п.п., регламентирующие обязанности и

ответственность Абонента за средства расчетного учета энергии. А именно.

  новый пункт (вместо Вашего п.п.4.2. )- Место  установки средств

расчетного  учета электроэнергии и (или) мощности,  монтажные схемы

цепей учета, наличие измерительных трансформаторов тока и (или)

напряжения, их вид и тип, а также  наличие установленных пломб и их номера, ответственность за их сохранность  указываются в двустороннем

прилагаемом   Акте приемки средств расчетного учета электроэнергии

и (или) мощности  (Приложение 4);

  новый подпункт вместо Вашего п.п.4.5.- Ответственность за содержание

и техническое состояние цепей учета электроэнергии, в том числе линий связи,

несет  Абонент. Ответственность за сохранность и целостность средств

расчетного учета электроэнергии и (или) мощности возлагается на Абонента;

 новый подпункт– Абонент обеспечивает своевременную государственную

поверку средств расчетного учета электроэнергии и (или) мощности, включая

измерительные трансформаторы тока и (или) напряжения, в аккредитованной

поверочной лаборатории в сроки, установленные законодательством.

Обоснование:

Нормы НПА и ТНПА:  Концепция приборного учета Республики Беларусь,

Правил электроснабжения и Правил пользования тепловой энергией,

Положение о присоединении теплоустановок потребителей к тепловым сетям

Энергосистемы.

Примечание:

Ваш  п.п. 4.5. «Граница принадлежности и эксплуатационной ответственности за техническое  состояние и обслуживание сетей устанавливается и закрепляется Актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности

сторон (Приложение No. 5 к Договору)» - из  раздела исключен, т.к. внесен в  раздел «Предмет договора».

Ваш п.п. 4.2. «Контроль за фактически принятой Потребителем в точках поставки

электрической энергии осуществляется посредством списания Потребителем показаний

расчетных приборов учета электрической энергии, указанных в пункте 4.1 настоящего

Договора, по состоянию на 24.00 часа последнего дня расчетного месяца»  - внесен

в раздел «Порядок расчета и оплаты  электроэнергии».

 

5. Раздел 6. « Форма расчета и  порядок оплаты».

6.1. уточнено название раздела и отредактированы п.п.  5.1.-5.8. А именно.

 новая редакция Вашего п.п. 5.1. -Абонент  обязан ежемесячно производить

оплату потребляемой  электроэнергии  по показаниям средств расчетного учета

 электроэнергии. Цена 1 кВтч потребленной Абонентом электроэнергии и  1 кВт

 установленной мощность определяется Поставщиком в соответствии с

законодательством по ценообразованию.

Комментарийе:

Действующая система тарифов на электрическую и тепловую энергию от источников

ГПО «Белэнерго»   формируется исходя из того, что субъектом хозяйствования

 осуществляется полный технологический цикл от производства энергии до ее сбыта

 потребителю.  При такой системе  тарифы формируются и декларируются для конечных

потребителей на единицу  полезно-отпущенную энергию и включают затраты на производство, передачу,

распределение и сбыт энергии. А именно:

 Электроэнергия  отпускается в республике по государственно регулируемым

 единым тарифам, дифференцированным по группам потребителей.

1-ая тарифная группа

     Для промышленных и приравненных к ним потребителей с присоединенной мощностью

 750 кВА и выше применяются двухставочные тарифы:

 основная плата за заявленную потребителями максимальную мощность,

участвующую в максимуме нагрузки энергосистемы;

 дополнительная плата за потребленную энергию.

2-ая тарифная группа

        Для  промышленных и приравненных к ним потребителей электроэнергии с

присоединенной мощностью до 750 кВА применяется одноставочный тариф с платой за

 1 кВт·ч потребленной электроэнергии,   учтенной коммерческими приборами учета.

Остальные  тарифные  группы (непромышленные потребители, бюджетные организации,

электротранспорт, сельхозпотребители и др.).

      Для этих потребителей электроэнергии применяется одноставочный тариф с платой за

1 кВт·ч потребленной электроэнергии, учтенной коммерческими приборами учета.

 

 Тепловая энергия отпускается по тарифам, дифференцированным:

 по областям;

 группам потребителей;

 техническим характеристикам теплоносителя - отборный пар различного давления, острый и редуцированный пар, горячая вода.

     Для всех потребителей теплоэнергии применяется одноставочный тариф с платой за

 1 Гкал потребленной теплоэнергии, учтенной коммерческими приборами учета.

Следовательно, в нашем случае , т.к. Поставщик не входит в систему ГПО

 «Белэнего», то должен  рассчитывать цену на энергию самостоятельно.

При  этом  Поставщик должен учитывать:

Указ Президента РБ от 22.12.2010 № 670 (рег. № 1/12193 от 23.12.2010);

Указ Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых

вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь».

 новая редакция Вашего п.п. 5.2. - Расчет за электроэнергию Абонент

производит в форме предоплаты платежными поручениями в объеме и в

 следующие сроки:

-промышленныйХ и приравненный к нему абонент с присоединенной

мощностью 750 кВ·А и более – в объеме оплаты десятидневного потребления

электроэнергии;

- остальные абоненты – в объеме оплаты среднемесячного потребления

 электроэнергии.

Примечание:

ХОпределение категории Абонента (промышленный, непромышленный и т.д. )

 производится по классификатору ОКЭД в зависимости от вида экономической

деятельности, являющейся для Абонента основным.

 

 новая редакция Вашего п.п. 5.2.- « При не поступлении  от  Абонента

предоплаты за электроэнергию и (или) оплаты договорной величины

активной мощности Поставщик применяет к  Абоненту меры ответственности,

предусмотренные  законодательством и настоящим договором,  и направляет

в банк платежные  документы для оплаты потребленной Абонентом

электроэнергии (мощности).

 отредактированный  Ваш п.п.5.3 - По результатам расчетного периода

(месяца) Поставщик производит окончательный расчет и оформляет в

 установленном порядке счет-фактуру, подтверждающую стоимость

 отпущенной электроэнергии в расчетный период с включением иных платежей, предусмотренных договором, и предъявляет Абоненту. При наличии неоплаты

 за потребленную электроэнергию Поставщик оформляет платежные

 документы за вычетом проведенных оплат и предъявляет Абоненту

к оплате вместе со счетом-фактурой;

 отредактированный  Ваш п.п.5.5. - Расчеты  Поставщика с Абонентом

производятся в долларах США на основании соответствующего разрешения

(лицензии), выданного Поставщику Национальным банком Республики

Беларусь. Абонент производит оплату по предъявленным платежным

документам путем перечисления денежных средств на счет Поставщика.

Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный

счет Поставщика.

  отредактированные  Ваши  п.п. 5.6.и 5.8.- При изменении цен на

природный газ или  оборудование, импортируемых Поставшиком,

 изменении налогов и сборов, а также  других составляющих цены

 отпускаемой электроэнергии,  Поставщик корректирует цену 1 кВтч

потребляемой электроэнергии (и/или 1 кВт установленной мощности)  и

вносит соответствующие изменения в договор поставки по согласованию

с Абонентом.

6.2. Раздел дополнен новыми  п.п.6.4.и 6.8.

П.п. 6.4.-  Поставщик направляет в банк платежные документы

также в случаях:

5.4.1. превышения электроустановками Абонента договорных величин

электропотребления и мощности;

6.4.2. самовольного использования Абонентом электронагревательных приборов;

6.4.3. возмещения ущерба, причиненного Абонентом Поставщику в результате

безучетного потребления электроэнергии.

П.п.6.8. новый п.п. – Все платежные документы, выставляемые Абоненту

в соответствии с настоящим договором , подлежат оплате с предварительным

акцептом, для чего Абонент обязуется оформить  соответствующее

заявление в обслуживающий банк.

Комментарий

Раздел дополнен п.п. согласно положений Банковского кодекса и Инструкции о банковском переводе.

 

6. Раздел  «Ответственность сторон»

7.1. Раздел отредактирован по п.п. 6.1- 6.4.  и дополнен  новыми п.п.согласно

норм Гражданского кодекса и Правил.  А именно.

 новый п.п. -  В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения

обязательств по договору поставки Сторона, нарушившая обязательство,

обязана возместить причиненный реальный ущерб при наличии ее вины в

соответствии с условиями договора и действующим законодательством.

7.2. вместо Вашего п.п.6.2. - Поставщик несет ответственность перед Абонентом

 за невыполнение требований по качеству поставляемой электроэнергии и

надежности электроснабжения, определенных условиями договора.

7.2.1. При подаче Абоненту электроэнергии несоответствующего качества

(с отклонениями от установленных ГОСТ 13109–97  параметров) Поставщик

возмещает причиненный Абоненту реальный ущерб.

7.2.2.Если в результате регулирования режима потребления электроэнергии,

осуществленного на основании законодательства, допущен перерыв в подаче

электроэнергии Абоненту, Поставщик, при наличии его вины,  несет

 ответственность за неисполнение договорных обязательств.

7.3. вместо Вашего п.п. 6.3. - Поставщик  не возмещает Абоненту убытки за

отпуск электроэнергии пониженного качества и перерывы в поставке

электроэнергии  за тот период, в течение которого Абонент:

7.3.1.не соблюдал установленный режим электропотребления;

7.3.2. допускал  превышение договорных величин электропотребления

(мощности);

7.3.3. не производил своевременно оплату потребленной электроэнергии

 (мощности);

7.3.4. допускал иные нарушения условий договора, выявленные представителями

 Поставщика.

6.4. новый п.п. (в том числе вместо Вашего п.п.6.4.) - Поставщик не несет

ответственности перед Абонентом за недоотпуск или  несоответствующее

требованиям технических нормативных  правовых актов качество

 электроэнергии в случаях:

7.4.1. невыполнения Абонентом условий договора поставки;

7.4.2. аварий на оборудовании или в электрических сетях Поставщика, вызванных чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера;

7.4.3. неправильных действий персонала Абонента (ошибочное включение,

отключение или переключение, механическое повреждение воздушных или

кабельных линий);

7.4.4. несанкционированного вмешательства в работу электроустановок и

электрических сетей посторонних лиц;

7.5. отредактированный Ваш п.п. 6.1.  - При нарушении Абонентом сроков

осуществления платежей, предусмотренных договором поставки, на сумму

 несвоевременного платежа начисляется пеня в соответствии с законодательством

(в размере учетной ставки Национального  банка Республики Беларусь,

 действующего на момент взыскания денежных средств за каждый день

просрочки).

 

8.   Раздел «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ»   (Ваш раздел 7)

8.1. Раздел дополнен новыми  п.п. А именно.

 новый п.п.8.3. - Договор поставки, заключенный на определенный срок,

считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до

окончания срока его действия ни одна из Сторон не заявит о его

прекращении или изменении,  либо о заключении нового Договора.

Если одной из Сторон до окончания срока действия Договора поставки внесено

предложение о заключении нового Договора, то отношения Сторон до

заключения нового Договора регулируются ранее заключенным Договором.

 новый п.п. 8.4. - По всем вопросам, неурегулированным  настоящим

Договором,  стороны руководствуются Гражданским кодексом Республики

 Беларусь и другими нормами законодательства, распространяющимися

на  сферу электроэнергетики и  энергоснабжения.

Комментарий

По  п.п 7.1. Вашей редакции договора- смысл неясен.

Во-первых.  Договор на обслуживание Электростанции должен быть в наличии

 до ввода ее в эксплуатацию, иначе она не пройдет процедуру приемки

госкомиссии.

Во-вторых. Из текста непонятно, кто будет обслуживать Электростанцию?

Информация от Заказчика  не представлена.  Но в любом случае-  это не Абонент.

Следовательно, этот п.п.7.1. – из Договора исключается.

По п.п. 7.2. Вашей редакции- ущемляет экономические интересы Поставщика.

Из текста настоящего Договора отнюдь не следует, что Поставщик является монополистом, а Электростанция–единственным источником

электроэнергии.

Абонент имел договор электроснабжения с  Белорусской энергосистемой,

до строительства Электростанции.  Поэтому, предусмотренное в договоре

 обязательство «…Поставщик компенсирует Потребителю стоимость

электроэнергии, поставленной Потребителю в качестве резервного питания» - неправомерно и необоснованно.

9.  Раздел «ФОРС-МАЖОР»  (Ваш раздел 8)

Предложение:

Ссылку  на п.п. 11.4. из текста исключить, т.к. не является предметом Договора

  и должен регулироваться иными Соглашениями

 

10.  Раздел  «РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ» (Ваш раздел 9)

Предложение:

Раздел дополнить п.п. 10.2.1.

При возникновении разногласий по техническим вопросам Стороны вправе

обратиться за соответствующими разъяснениями в компетентные органы

государственного управления (Министерство энергетики,  Министерство

экономики Республики Беларусь и др.), решения которых будут приниматься

 и учитываться Сторонами при урегулировании имеющихся разногласий.

 

11.  СРОК  ДЕЙСТВИЯ  ДОГОВОРА   (Ваш раздел 10)

11.3. Срок действия Договора составляет 20 (двадцать) лет со дня его вступления в силу.

Предложение:

Целесообразнее указать дату : с «_____»  по «____».   ГК  декларирует добровольность и свободу выбора.

Предложение:

Определение  «Отлагательные  условия» - это обязанности  Инвестора

 (или иного, созданного для  этих целей,  юридического лица). И это не

должен быть Поставщик по данному Договору поставки.

Считаю, что «Отлагательные  условия», изложенные в п.п.11.2 , должны иметь

форму «для сведения Сторон», а не быть «Обязательством Поставщика».

 

Рекомендации:

1. При заключении  Инвестиционного договора,  Договора на проектирование, Договора  строительного подряда, Договора  строительно-монтажных работ и т.д.,  необходимо предусмотреть в договоре  «Обязанность  Подрядчика (Генерального проектировщика, проектировщика и.п.)»:

1.1. Согласование  со всеми газо-, водо- и энергоснабжающими организациями  соответствующих  проектных решений;

1.2.  Выполнить процедуру допуска в эксплуатацию  оборудования Поставщика с соответствующими надзорными органами.

 

 

 

К заключению  прилагаются:

1. Договор поставки электроэнергии

2. Договор поставки теплоэнергии

3. Список НПА  в энергетике

 

Специалисты-эксперты

____________________________

______________________

г.Минск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование и публикация материалов за пределами данного сайта возможна только с разрешения авторов.

ООО "ПромЭнергоСистемы " 2011г.