Эксплуатация средств расчётного учёта.
Продолжим рассмотрение отличий новых Правил электроснабжения, утвержденных постановлением Совмина № 895 от 23.10.2015 г., от старой редакции указанного документа.
В заключительной части 11-ой главы появился пункт 149, в котором сформулированы требования к решениям районных, городских исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах о переводе жилого помещения в нежилое для последующего осуществления предпринимательской деятельности с использованием данного нежилого помещения в части организации расчетного учета электрической энергии в таких нежилых помещениях. Отныне граждане-владельцы жилых домов, в случае необходимости перевода части помещений (комнат) в указанных домах в категорию нежилых для последующего осуществления предпринимательской деятельности с использованием данных помещений, должны будут:
• разделить внутридомовую (внутриквартирную) электропроводку с установкой дополнительного электросчётчика;
• вынести вводное устройство с электросчётчиками на границу земельного участка, находящегося в собственности (пользовании, аренде …) гражданина.
А для этого им потребуется получить новые технические условия, заказать изготовление проекта, нанять электромонтажную организацию для выполнения работ, нанять ремонтную бригаду для ремонта стен помещений после прокладки новой электропроводки, нанять организацию, которая имеет право выполнения электрофизических измерений и сдать объект Энергосбыту и Энергонадзору. Очевидно, не все будущие предприниматели смогут пройти этот путь.
До введения указанного пункта существовал порядок, который допускал составление дифтарифных актов, что позволяло сделать определённую отсрочку в выполнении дорогостоящих работ. Начинающему предпринимателю давалась возможность заработать некоторую стартовую сумму денежных средств, за которые потом можно было выполнить требования энергоснабжающей организации по разделению электропроводки и выносу вводного устройства за пределы домовладения. Сейчас компромисс упразднён. Все слова власти о поддержке малого и среднего бизнеса в стране благополучно дезавуируются чиновниками, которые принимают подобные нормативные акты.
Любопытные изменения внесены в главу 12 «Эксплуатация средств расчётного учёта».
В пункте 150 во втором абзаце указано, что «ремонтное и метрологическое обслуживание, восстановление, проверку работоспособности, плановую замену средств расчётного учёта, включая АСКУЭ, измерительные трансформаторы … обеспечивает гражданин (индивидуальный предприниматель, организация), являющиеся собственниками указанных средств учёта…». Вместе с тем, в третьем абзаце этого же пункта указано, что «обслуживание коммуникационного оборудования АСКУЭ осуществляется за счёт энергоснабжающей организации». Налицо противоречие.
Пунктом 156 Правил установлено право гражданина безвозмездно передавать на баланс энергоснабжающей организации средства расчётного учёта электроэнергии, а также вводные устройства одноквартирных и блокированных жилых домов, находящиеся у него в собственности. В этом случае ремонтное, эксплуатационное и метрологическое обслуживание, их восстановление и проверка работоспособности осуществляется энергоснабжающей организацией. Вместе с тем, до настоящего времени не разработан механизм передачи указанных материальных средств от гражданина к энергоснабжающей организации. По крайней мере, такой механизм не действует в г. Минске и Минской области.
Если ранее допускались случаи, когда из-за дефицита финансирования в смете капитального ремонта многоквартирного жилого дома не предусматривались средства на замену устаревших индукционных электросчётчиков на новые электронные, многотарифные, то сейчас (в соответствии с п. 163 Правил) такая замена производится за счёт граждан-собственников (нанимателей) жилых помещений.
Это самое простое решение решить проблему за чужой счёт. Энергосистема строит свою инфраструктуру за счёт потребителя, которому она же и продаёт свою продукцию с помощью этой инфраструктуры.
Продолжение следует.